Ко мне часто приходят тревожные родители и приводят своих детей для какого-то «мегаэффективного» профессионального воздействия. Воздействия, которое исправит их детей и укажет им верный путь.

Основные вопросы воспитания в современном обществе связаны с проблемами, как воспитывать и как, затем, справляться с плодами своего воспитания.

Что же такое воспитание? Это передача накопленного опыта взрослыми (родителями или лицами их замещающими) следующему поколению. Что же это за опыт? Как применять всевозможные предметы и инструменты, как выжить (например, нельзя переходить улицу на красный свет), как общаться, как адаптироваться к меняющимся условиям, как преодолевать трудности, реагировать на стресс, как и чему учиться, любить Родину, уважать старших, и, что есть в жизни какой-то смысл, и от нее должна быть какая-то польза, что у каждого человека есть его предназначение, а еще есть мораль, Совесть и Честь, жизненные принципы и Правда.

Это все возможно только в непосредственном и ПОСТОЯННОМ контакте с детьми! В детско-родительском контакте! А кто сейчас у нас самый популярный «воспитатель»? Да, правильно, — телефон и телевизор. Она дает ему телефон с мультиками, и идет по магазинам, а бабушка включает телевизор, чтобы ребенок не плакал. А где же бабушкины сказки? Дедушкины рассказы о былом, про их Род и его опыт? Защитники этого метода «воспитания» везде кричат о каком-то развитии. Но тогда откуда берутся подростки, которые не знают что такое молоток? А чтобы объяснить кто такой жираф, нужно показать картинку из интернета, — он не знает кто это (и это реальные случи из практики!). Или милая девушка 16-и лет, которая заявила, что предмет «история» ей не нужна! Ведь эти события были до ее рождения и, поэтому, не имеют для нее никакого значения! Кстати, она не смогла работать в терапии. Видимо, слишком большое расстояние между ее сегодняшней песчинкой знаний и огромной горой опыта Человечества. Кстати, знания дают спокойствие. Знающий, образованный человек вообще всегда спокоен. Он знает себя, понимает суть вещей и закономерности.

О том, как освоить эти знания нужно говорить отдельно. Это все не поместится в формат этой статьи и требует другой.

Переходим к рекомендациям:

    • Самое главное — не любите своих детей. Это лишит их силы и уверенности. Нелюбовь родителей действует разрушительно. Делает их управляемыми другими людьми. Лишает возможностей, адаптации и физического здоровья. В старину такое влияние называлось «сглазом» и эти процессы запускают только родители. Если кто-то попал в беду или его преследуют неудачи, то, присмотревшись к предыдущей жизни человека, мы всегда увидим там негативный след родителей. Нежеланный ребенок всегда слабее, всегда на второстепенных ролях.
    • Всегда потакайте своим детям! На все их «не хочу» — отменяйте свои требования и, наоборот, на все «хочу», независимо от того, выполнил ли ребенок свои обязанности (учеба, домашние дела, уборка в своей комнате и пр.) делайте им покупки и подарки из того заветного списка, который есть у каждого ребенка, то есть не лишайте их благ. Например, когда в дневнике одни двойки — сделайте день рождения как он хотел (с цыганами, медведями… простите, с аниматорами и перемещателями готовой еды), чтобы это было одним из ярких событий его жизни, чтобы, несмотря ни на что, он получил что хотел. Закрывайте глаза на его нытье, капризы, агрессию и лень! В конце вашего «воспитательного процесса» Вы получите законченного эгоиста, от которого сами же и пострадаете, а свои дни закончите в доме престарелых — он(она) Вас не пожалеет! Кстати, многие такое потакание, попустительство и вседозволенность путают с Любовью. Но это «воспитание» еще страшнее, чем нелюбовь, что описана выше.
    • Никогда не поддерживайте и не хвалите своих детей. Когда ребенок прибегает домой и говорит «я получил пять», «выиграл матч», «сделал», «помог», «спас»… — всегда не реагируйте на это. Делайте вид, что ничего не произошло. Холодность и равнодушие родителей в такие моменты похожи на подножку, когда финиш уже близко и победа в руках. В этом случае разочарованию ребенка, обиде не будет конца. Это останется с ним на всю жизнь, и будет подтачивать его силы.
    • Никогда не заставляйте детей учиться. Не хочет делать домашнее задание, читать, учить то, что нужно? Приносит плохие отметки? Пропускайте эти события мимо! Всячески обесценивайте учебу и знания! Всегда слушайте других родителей, которые всячески оправдывают своих детей-неучей. Скоро и Ваши дети станут такими же. С ними не о чем будет поговорить, они не смогут принимать правильные решения и останутся за бортом жизни. Многие серьезные ВУЗы уже давно ввели свои внутренние экзамены. Туда неучи и незнайки не попадают.
    • Не объясняйте детям о гендерных различиях (мы здесь не рассматриваем множественную патологию — нарушение половой идентификации). Мы сейчас говорим о поведении мужчин и женщин. Каковы их особенности, что должен делать мужчина, а что женщина. Не относитесь к сыну как к будущему мужчине, а к дочери как женщине. Не воспитывайте их по-разному. Комментировать для образованного человека далее, видимо нет необходимости. Лишь скажу, что нарушение половой идентификации является одним из самых сильных бессознательных стрессовых факторов.
    • Всячески препятствуйте физическому развитию ребенка. Делайте ему освобождение от физкультуры в школе и обесценивайте ее повсеместно. Говорите всем и своему чаду, что физкультура и спорт вредны для здоровья, а вместо этого отправьте его покушать куда-нибудь в фастфуд (обращали внимание, сколько появилось на улицах людей-пельменей с огромными боками, ногами и прочими частями тела?). Да, и Ваш ребенок будет слабым, болезненным и депрессивным, который проиграет все битвы.
    • Разрешайте ребенку без меры играть в компьютерные игры, и через какое-то время его мышление будет в плачевном состоянии, которое будет давать сбой в самых простых ситуациях. Слабое мышление — примитивная жизнь. Про снижение зрения и осанку, я думаю, говорить здесь не нужно.
    • Никуда не возите детей. Ни на отдых, ни на прогулку, ни на природу. Пусть сидит дома у телевизора, у компьютера или с телефоном. Ограничьте ему познания Мира через натуральные впечатления. Пусть будет ограниченным и пустым. Пусть девушки не общаются с ним — он не интересен, а парни называют ее глупой и ограниченной. Пусть они будут неуспешными, страдают и остаются в детской позиции вместе с Вами, избавляя Вас от одиночества, ведь Вы такие же, как и они.

Всем удачи! НИКОГДА не следуйте этим рекомендациям!